В Красноярске появляется все больше компаний, у которых на уровне стратегии, философии бизнеса есть понимание, что управлять финансовыми активами уже недостаточно.
Как компания может поменять реальность
Что, обеспечивая собственную устойчивость, нужно обеспечивать устойчивость сообщества, людей вокруг, иначе у бизнеса не будет перспективы. Одна из заметных компаний с так называемым новым смыслом — международная ГК TIKSAN GROUP, в этом году отметившая свое 14-летие.
Когда сердца бьются в унисон
В 2022 компания запустила масштабный благотворительный проект «Сердце бизнеса» — с собственной платформой, в который вошли 8 фондов Красноярского края, занимающихся помощью сиротам, малоимущим гражданам, женщинам, подвергшимся домашнему насилию, поиском пропавших детей, а также помощью людям с ограниченными возможностями и онкологическими заболеваниями, бездомным животным. Каждый из них нуждается не в разовой поддержке, а в постоянном участии, объединении вокруг них сообщества благотворителей.
— Во многих случаях компании участвуют в какой-то короткой акции. У нашего проекта другой подход: мы хотим сделать благотворительность, как бизнес, инфраструктурной: долгосрочной, измеримой и прозрачной, вовлечь в нее как можно больше компаний. Поэтому усилия направили на развитие, стратегию, формирование круга единомышленников и продвижение. Разделяем ответственность за то, как каждый фонд идет вперед, — говорит Надежда Цой, куратор проекта.
Для руководителей после знакомства почти сразу провели стратегическую сессию, где обсудили, как преодолеть недоверие общества к фондам, как отчитываться перед донорами, как наладить сбор средств, как найти общий язык между благотворителями и бизнесом — в общем, весь набор важнейших вопросов, без которых фондам не выжить.
Популяризация благотворительности — еще одно важное направление проекта «Сердце бизнеса». В этом помогают партнеры: СМИ и рекламное агентство, бесплатно размещающие информацию о фондах. О них снимают ролики и распространяют в соцсетях сотрудники TIKSAN GROUP. Они первыми включились в проект, потому что благотворительность встроена в корпоративную культуру компании. Каждое направление бизнеса курирует один из фондов. Это выражается не только в пожертвованиях, часто — в решении конкретной задачи, передаче навыков, например компьютерной и финансовой грамотности. Общее доброе дело сплотило команду, так как вызывает сильный эмоциональный отклик.
В «Щедрый вторник» в Красноярске прошел благотворительный музыкальный квиз, организованный международной ГК TIKSAN GROUP. Одна из главных целей этого события — не просто собрать финансовую помощь, но и распространить информацию о проекте. И та, и другая были достигнуты: 51 тыс. рублей перечислили в фонды, а перед участниками квиза выступили руководители НКО и амбассадоры благотворительности.
Шаг за шагом компания вовлекает в системную благотворительность предпринимательское сообщество Красноярска. Вокруг «Сердца бизнеса» объединяются резиденты бизнес-акселератора A+club, еще одного успешного проекта международной ГК TIKSAN GROUP, и партнеры компании. Для них проводят экскурсии в фонды, и после таких встреч у многих открываются сердца. Проект поддержал Максим Малышев, резидент A+сlub, и в меню доставки «Ниндзя-пицца» появились позиции, по которым часть средств от продажи направляется на благотворительность. Компания еще одного резидента клуба, Галины Алферовой, «ГалаМол» обеспечивает фонды «Желтый аист» и «Дом матери» молочными продуктами. Международное издательство REDLIBER под руководством Евгении Вавиловой, резидента клуба, включило информацию о «Сердце бизнеса» и важности благотворительности в несколько своих новых книг, распространяя ценности проекта на международном уровне. Юридическая компания «Закон и дело» резидентов A+сlub Дмитрия и Дарьи Ткачевых оказывает профессиональную поддержку женщинам, которые обращаются в фонд «Дом Матери». И таких примеров много.